Роберт + Кристен = ЛюбовьВоскресенье, 05.05.2024, 17:28

| RSS
Главная |
Меню сайта

Библиотека сайта
В библиотеке сайта появились переводы книг "Молчание" и "Кротокая вторая жизнь Бри Таннер". Приятного прочтения!

Мини-чат

Группы
Мега админ
Администратор~Модераторы
Переводчики ~Журналисты
Дизайнеры ~Друзья
Проверенные ~Пользователи

Форма входа
Здравствуй,Гость!
17:28


Поиск по сайту

Главная » 2010 » Сентябрь » 11 » Музыка в «Помни меня» - Саундтрек Марсело Зарвоса
23:40
Музыка в «Помни меня» - Саундтрек Марсело Зарвоса

Эта замечательная статья посвящена Маркосу Зарвосу и тому,  как его саундтрек повлиял на просмотр "Помни меня".
Статья написана блоггером Jessegirl.


В инструментальной музыке в фильме «Помни меня» ощущаются нотки утонченности. Она пропитана нежностью от начала до конца и такое осторожное звучание сопровождает нас на протяжении всей истории. Музыка, наоборот, поддерживает сюжет, вместо того чтобы надоедать нам. Мы подсознательно погружаемся в настроение саундтрека. Исполнение музыки, так ловко обольщает нас, что мы попадаем в капкан эмоций, сотканный переживаниями актеров, их поступками. Мы практически не замечаем этого процесса. Это, как будто, целое законченное звуковое полотно.

Единственное исключение - это Реквием «Я знаю, ты слышишь меня», который звучит в конце фильма. Этот откровенный фрагмент мелодии, отдающий дань погибшим в теракте, только он смог выразить огромную скорбь и печаль стольких людей, с необыкновенным волшебством звучания. Зарвос обладает достаточной проницательностью, чтобы знать, что конец истории требует подлинного величия, поэтому он написал незабываемую великолепную мелодию.

Марсело Зарвос – бразильский композитор и пианист стал известен благодаря своей работой в инди -фильмах. Он работал с Алленом Култером над фильмом «Смерть супермена», но его главное достижение, очевидно, огромный музыкальный вклад в «Помни меня». 

Зарвос заманивает тебя в мир великолепных звуков задумчивого фортепьяно, недосказанных звуков валторны, арфы и глубоким скрытым звучанием струнных инструментов. Музыкант может определить звучание каждого инструмента, но все что я хочу, так это описать влияние на зрителей полноценного оркестра в фильме. Я не достаточно компетентна, что бы говорить о музыкальной технике, поэтому оставлю этот анализ профессионалам. Я надеюсь, что приоткрою немного завесу над тем, как у музыки получилось зацепить нас, и вовлечь в эту трогательную историю.  

Тема «Кэролайн» и «Тайлер»

Мотив Кэролайн, совсем не радостный для ребенка. Мы слышим в мелодии нотки изысканности, звуки фортепиано как будто «подпрыгивают», хрупкое звучание валторна, эта тема серьезного ребенка – на высоте. По звучанию музыке мы видим серьезную девочку, которая погружена в свой собственный мир. Грустная тема, для девочки, которая вступает в подростковый период, мелодия отображает всю чувствительность персонажа. Кэролайн – смышленая девчонка, но мы видим, что единственный кто заставляет ее смеяться, это ее брат.


В теме Тайлера мы слышим тяжелое решительное звучание инструментальных инструментов, глухие аккорды фортепиано, умеренно- тянущийся ритм. Вся тема пронизана чувством размышления. Мы сразу вспоминаем Тайлера за обедом, быстро черкающем свои мысли в блокноте, полностью потерявшемся в своих мыслях. Музыка показывает нам постоянное задумчивое состояние Тайлера. Хотя он и не интроверт, он постоянно держит себя в плотных тисках самоанализа. Мелодия демонстрирует нам Тайлера, как человека, который оплакивает своего брата и печалится, по поводу его развалившейся семьи, музыка как бы предвещает его смерть. Вам трудно будет смотреть фильм второй раз, не подготовившись к предстоящей гибели, как музыкально, так и визуально, хотя в фильме и присутствуют постоянные подсказки. Мы ощущаем себя опустошенными, потому что мы наблюдаем за тем, как Тайлер медленно возвращается к жизни и выходит из тени смерти своего брата, мы знаем, что он близок к смерти, такова его судьба.

Тема «Утренний монтаж»

Утро… Мы следуем за Тайлером, который выходит из своей квартиры. Затем, мы видим других персонажей и то, как они начинают свое утро 11 сентября. Они счастливы и довольны, больше, чем когда-либо в этом фильме. Особенно Тайлер. Его настроение точно передают фортепиано и маленькие флейты, легкая, сладкая, но не приторная мелодия. Однако снова, редкие прерывистые печальные аккорды пронизывают музыку. Странно переплетается грусть и радость. Мы не знаем пока, что произойдет дальше. Мы продолжаем следить за Тайлером, он улыбается, его гибкое тело свободно, фортепиано передает оттенки звучания, которые подсказывают нам, что конец близок. Этот саундтрек, такой светлый, в тоже время чувственный, трогает нас. Пальцы мягко скользят по клавишам. Однако, сердца начинают биться быстрее, как только мы угадываем дальнейшее развитие истории. Тайлер поднимается на лифте на 90-й этаж. Его отец, отвозит дочь в школу, что для него совсем не типично, из-за этого он опаздывает на 20 минут. Последняя подсказка раскрыта. Теперь мы знаем.

Тайлер заходит в офис отца, в сопровождении трех зловещих нот – немного низкого звучания валторны. Звуки фортепиано понемногу затихают, а эти три ноты повторяются. Что же мы замечаем в поведение Тайлера? Как это предчувствие вмешиваются в атмосферу? Он изящно, проходит по кабинету, надкусывает кусочек печенья – его последняя еда – садится на кресло своего отца, смотрит кадр, за кадром семейные фотографии любящего отца. Его лицо проясняется, после того, как он понимает значение наличия этих фотографий на экране. В конце концов, лицо Тайлера озаряется необыкновенной красотой, взгляд наполнен любовью. Далее у него диалог с Жаннин. Нежно, по-дружески, он трогает ее руку. Встает. Становится напротив окна, он, очевидно спокоен в этот момент. Его тело расслаблено, он просто смотрит в голубое небо.

Три грозных ноты, не соответствуют спокойному состоянию Тайлера. Они звучали бы странно, если бы мы не заметили подсказок, так как они не отражают его беззаботность. Они и звучат искаженно, как будто ложь нагло вмешалась в состояние безмятежности нашего парня. Он забыл о времени. Он не может слышать, то что слышим мы. Единственное, что он знает, что он любил. И этого достаточно.

Наши сердца бьются в порыве дикого ужаса. Мы парализованы. Мы знаем. Мы слышим. Как только камера медленно удаляется от здания, в котором он находится, три ноты раздающиеся в тишине, как предвестники трагедии, постепенно затихают, вместе с удаляющейся камерой, наконец, наступает музыкальное и визуальное объединение. Вокруг тишина, бесконечная пауза. Затем наступает какофония из нарастающих звуков города, резкий грохот в резонанс спокойствию Тайлера. А потом, все исчезает, и звук, и изображение – экран становится пустым. Наши сердца остановились.

Реквием «Я знаю, ты слышишь меня» 


Колокольный звон. Он звонит по Тайлеру. Звонит по всем тем, кто погиб в тот день, в этих зданиях. Реквием начался. Что дальше последует, за пустым экраном? Только это. Струнные инструменты, приглушенные звуки валторны, траурные аккорды фортепиано, душераздирающие звуки. Наступило время, когда близкие Тайлера осознали, что его больше нет, момент, когда время остановилось и все в оцепенении пытаются осознать, что произошло. Его блокнот с заметками превратился в пепел, он как своеобразный символ – не смог он бы выжить в эпицентре трагедии – это как визуальный голос Тайлера за кадром, его последние слова. Слова мертвого человека. Его голос безупречен. Музыка и голос за кадром разрывают нам сердце, не мешая друг другу, такой конец схож со многими Голливудскими финалами фильмов. Поэтому печальная мелодия приносит нам острую боль. Слезы текут ручьем, мы не можем долго отойти от впечатлений. Мы прочувствовали всю трагедию.

Звучание Реквиема усиливается благодаря каждой ноте валторны, пропитанными мрачностью. Все постепенно успокаивается, как будто время остановилось. Мы видим скорбь персонажей. Однако, мы также видим, что они продолжают жить. Но уже все по-другому. Две, три ноты последовательно повторяются, они как будто указывают нам на то, что раскаяние теперь, должно быть правилом для всех. Он ушел, и теперь все по другому. Тайлер оставил отпечаток в сердце каждого из его близких. Они налаживают связи, отец с Кэролайн идут в музей, на руке Айдена вытатуировано имя Тайлера, он стал учится старательней. Они продолжают работать, как и Диана, которая храбро пытается справиться с болью, из-за смерти двух сыновей. Жизнь Тайлера изменила их всех, навсегда.



Музыкальное сопровождение меняется, когда торжественное звучание фортепиано, сопровождает Элли на станции метро. Она задумчиво сидит, как будто вспоминает последнюю улыбку Тайлера. Ее безмятежная улыбка вторит ему. Все мысли о нем. Звуки фортепиано смешались с ударными, настойчивы звуки клавиш, будто удары сердца Тайлера. 

Наконец, станция метро исчезает, и мы покидаем Элли, она продолжает свое путешествие, удары по клавишам становятся сильнее и сильнее, мелодия звучит выразительнее.

Она торжественна, но не спокойна. Зарвос переносит нас в горькую реальность. Нам достаточно этого саундтрека в конце, чтобы знать, что ангелы забрали Тайлера ,именно таким печальным финалом, зная, что при других обстоятельствах это было бы не правильно. Они отобрали его у  сестры, которая нуждалась в нем, у матери, которая лучше бы сама умерла, чем смирилась бы с его смертью, у отца, который если бы смог пожертвовал своей жизнью за него, у любимой девушки, которая будет любить его вечно, у друга, который теперь должен вырасти и осознать, что на самом деле такое трагедия. Ангелы забрали Тайлера в объятия своего брата. Они бы предпочли не делать этого, но это не в их власти.

Многие зрители продолжали оставаться на местах, смотреть в экран, даже когда метро Элли исчезло и начались титры. Слишком рано, чтобы уходить. Музыкальный мир Зарвоса, не заканчивается с последней улыбкой Элли, продолжает звучать реквием, он заставляет нас оставаться на местах. Думаю, что музыка, в отличие от изображения, на протяжение всего фильма сохраняет мрачные тона, затем резко наполняется аккордами фортепиано – «улыбка Элли» – возносится, ты не можешь не дослушать реквием. Как будто вы должны остаться до конца, пока ангелы окончательно не унесут Тайлера за собой. Ты повержен трагедией, но ты чувствуешь, что можешь следовать за ним очень долго. Три тысячи ангелов уносят от нас три тысячи душ, и прячут их там, за кристально-голубым небом. Мы не видим их, из-за воздуха, пропитанного копотью, пеплом и яростью. Но благодаря Зарвосу, мы слышим их.  Иногда, во время настойчивых звуков фортепиано, реквием принимает звучание воскрешения. На самом деле, это совсем не так, так как отсутствие Тайлера слишком болезненно. Саундтрек Зарвоса, строится на незаметных повторениях. Вам кажется, будто вы слышите, как Тайлер поднимается.

Он ушел, вы встаете

Ваши действия могут меняться, пока вы рядом с другими, с другом, которого фильм может не так сильно впечатлил, как вас, с мужем, которому нужно скорее идти. И если остальные зрители напирают со всех сторон, мешают вам, то атмосфера разрушена.. И ты удивляешься, почему все эти люди беспокоят «сердце» фильма. Это немного грубо. Они напились этой колы и им нужно скорее в туалет?

Даже странно, что все встали, и не дослушали реквием Зарвоса до конца. Можно лишь предположить, что самосознание приходит, когда включается свет, работники его включает, пока музыка еще играет. Люди возможно не хотят, чтобы все видели, как они поражены фильмом; они хотят прийти в себя, они испытывают сильные эмоции, но не хотят их выставлять на публику. Боже упаси, чтобы кто-нибудь увидел тебя в слезах. Или может быть, они всегда такие, когда фильм заканчивается, а привычка автоматически проявляется. А некоторые просто не впечатлились, посмотрели фильм одним глазом. Честно, меня это удивляет.  

А кто-то остается на местах. Для меня это значит, что люди отдают свое уважение взамен на предоставленные им два часа чудесного фильма. Имена создателей фильма медленно появляются и исчезают на экране, а ты ничего не можешь сделать, просто смотришь на всплывающие буквы, потому что у тебя трагедия. Музыка продолжает играть, сопровождая твои воспоминания о Тайлере, о тех трех тысячах погибших тел.
 
Я рассказала только о части фильма, но честное слово, весь саундтрек врезался в память. Он отражает весь фильм, настоящие чувства, а персонажи настолько реалистичны, что влекут вас в их собственный мир. Помимо последнего трагичного конца, музыка в «Помни меня» позволяет истории с легкостью раскрыться и проникнуться ею, так как все в этом фильме имеет четкую целостность. Браво, Марсело! Ты мастер своего дела!




Источник

Поиск информации nina1, перевод DASHA21, специально для robsten.ru.

При полном или частичном копировании информации активная ссылка на сайт обязательна.


Категория: О Роберте | Просмотров: 1065 | Добавил: svan03 | Теги: Robert Pattinson, саундтрек, Роберт Паттинсон, Марсело Зарвос, Помни меня
Всего комментариев: 7
7 LoveJaneVolturi  
1
но честное слово, весь саундтрек врезался в память
Очень правильные слова....эта музыка...я никак не могу её наслушаться, вроде мелодия из 4 нот(подбирала), но какой смысл в этих нотах!!!
Дашенька, спасибо за перевод))) ПРиятно юыло прочитать эту статью))

6 Flippy  
1
Огромное спасибо за перевод!
в фильме музыка была сильная,и уже ближе к концу когда стала мелодия все сильней,я поняла что сейчас что то будет
Браво, Марсело! Ты мастер своего дела!

5 zebra  
0
Дашунь, ПРЕГРОМЕДНОЕ спасибо за перевод. Не все способны осилить такой размер СТАТЬИ. happy

4 Tashaby  
2
спасибо ОГРОМНОЕ за перевод!! права была Хардвик, когда говорила, что музыка - это сердцебиение фильма. в ПМ музыка не мешает, не переигрывает фильм. она его поддерживает и сопровождает.

3 nina1  
2
Даша,спасибо за отличный перевод.Очень рада,что эта статья появилась именно сегодня.Эта музыка настолько передает всю атмосферу сюжетных линий в фильме,что ее забыть невозможно. Браво Марсело Зарвоса.

2 svan03  
3
У меня муражки по коже, как будь-то еще раз пересмотрела фильм! Даша, спасибо тебе за прекрасную работу!

1 черносливка  
3
да. СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ТАКОЙ ПЕРЕВОД ХОРОШИЙ!!
и музыка, и фильм, и сегодня все вместе. и на глазах слезы! сильный фильм и сильная музыка!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в рейтинге
Twilight Poison Topsite Рейтинг вампирских сайтов РуНета

Мой проект
Fan club Delena Все о

Популярные темы
  • Свободная тема №2 (3986)
  • Флудилка кабинета - часть 8 (2076)
  • Team Kristen (580)
  • Фотоальбом (503)
  • Тейлор Лоутнер (Джейкоб) (495)
  • Team Robert (468)
  • Смешные фото (385)

  • Инфа зарегиных
    Зарег. на сайте
    Всего: 14401
    Новых за месяц: 0
    Новых за неделю: 0
    Новых вчера: 0
    Новых сегодня: 0
    Из них
    Администраторов: 1
    Модераторов: 1
    Проверенных: 33
    Обычных юзеров: 14314
    Из них
    Парней: 12109
    Девушек: 2291

    Архив записей


    Copyright //rob-i-kris-love.ucoz.ru © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz